Вы здесь

Что такое мини электростанции (дизельгенераторы и бензогенераторы)?

"Миниэлектростанциями" или "Портативными электростанциями" называют электростанции с воздушным типом охлаждением.

Различают два основных вида портативных электростанций:

Дизельгенераторы и Бензогенераторы

Портативная генераторная установка, независимо от мощности и производителя, характеризуется тем, что на ней отсутствует система жидкостного охлаждения двигателя. Двигатель генераторной установки охлаждается путём теплообмена поверхностей двигателя с окружающим воздухом. Поэтому портативные генераторные установки часто назвают "генератор с воздушным охлаждением".

Следует помнить, что порой такая электростанция может быть достаточно тяжелой, и всё равно быть "портативной". 

Состав стандартной портативной генераторной установки:

  1. Топливный бак 
  2. Крышка топливного бака 
  3. Демпфирующие опоры двигателя 
  4. Демпфирующие опоры генератора 
  5. Крышка маслоналивной горловины (щуп) 
  6. Пробка слива масла 
  7. Провод заземления 
  8. Генератор переменного тока 
  9. Двигатель 
  10. Несущая рама 
  11. Глушитель 
  12. Воздушный фильтр
  13. Выключатель системы зажигания
  14. Ручное пусковое устройство с автонамоткой шнура
  15. Бытовая розетка на 230В
  16. Рукоятка пускового устройства
  17. Топливный кран
  18. Рычаг воздушной заслонки карбюратора
  19. Свеча зажигания
  20. Отстойник топливной системы
  21. Топливный фильтр
  22. Коммутатор напряжения

Виды портативных генераторных установок:

Различают два основных вида портативных генераторов - дизельные и бензиновые. Все воздушные генераторы имеют сравнительно небольшой срок службы и срок гарантии. Срок работы "на отказ" таких генераторов - от 500 до 3500 моточасов для бензиновых двигателей и до 5000 тысяч моточасов для дизельных.  Серьёзные производители портативных генераторов обычно не дают на них гарантию больше чем 500 моточасов.

Двигатели портативных электростанций и их применимость: 

  • Бензиновый, с алюминиевой гильзой цилиндра и нижним расположением клапанов - Предназначен для периодической эксплуатации, в качестве резервных установок, для работ по хозяйству и т.д. (время наработки на отказ: 500 моточасов*). 
    (* при эксплуатации 2-3 ч/сутки)
  • Двигатели с верхним расположением клапанов - эти двигатели имеют следующие преимущества: увеличенное время наработки на отказ (2500 моточасов *), чугунная гильза цилиндров, уменьшенный по сравнению с нижнеклапанными двигателями расход масла на угар, повышенная топливная экономичность,(* при использовании 4-5 часов в сутки) 
    Портативные генераторные установки с такими двигателями подходят для интенсивного профессионального использования.
  •  Дизельный двигатель. (Нажмите на картинку для её увеличения) 
    Основным преимуществом этих двигателей по сравнению с бензиновыми является стоимость эксплуатации. Характерные особенности: высокая топливная экономичность и низкая себестоимость эксплуатации ,высокий показатель наработки на отказ (5000 часов *) 
    * (при эксплуатации 6-7 часов в день) 
    * Указанное время наработки на отказ является средней величиной, приведенной для условий правильной эксплуатации и своевременного техобслуживания

 

Общие рекомендации по эксплуатации генераторных установок

Подготовка к эксплуатации – инструкции по предпусковой подготовке:

  1.  Прочно установите генераторную установку на плоскую горизонтальную поверхность. Убедитесь, что вокруг генераторной установки достаточно пространства для свободной циркуляции воздуха, необходимой для охлаждения установки. Не инсталлируйте установку в замкнутом объеме, выхлопная труба должна быть выведена наружу.
  2.  Убедитесь, что к выходным разъемам генератора не подключено электродвигателей.
  3. Залейте масло с индексом вязкости по SAE 10W-30 (смена масла каждые 25 часов для двигателей с нижним расположением клапанов, 50 часов для двигателей с верхним расположением клапанов, 100 часов для дизельных двигателей).
  4. Заполните топливный бак.
  5. Убедитесь, что кнопка останова не в положении “stop”.

ВАЖНО: Перед запуском генераторной установки выполните все предписания по технике безопасности. Топливо, электрооборудование, выхлопные газы и вращающиеся детали представляют опасность

Двигатель: 

  • Запрещается заправлять топливный бак при работающем двигателе. 
  • Вдыхание выхлопных газов представляет опасность для здоровья. 
  • Ежедневно проверяйте уровень масла. 
  • Запрещается снимать крышку маслоналивной горловины при работающем двигателе. 
  • Контролируйте состояние и очищайте воздушный фильтр настолько часто, насколько необходимо. 
  • Очищайте ребра охлаждения для обеспечения циркуляции охлаждающего воздуха.

Генератор: 

  • Заземлите генераторную установку при помощи барашковой гайки, расположенной на раме установки. 
  • Используйте розетки и проводники с заземлением. 
  • Запрещается подвергать генераторную установку действию дождя или повышенной влажности воздуха. 
  • Будьте внимательны: поражение электрическим током может иметь смертельный исход. Рекомендуется для личной безопасности и сохранности оборудования, на случай повреждения изоляции устанавливать устройство дифференциальной защиты между установкой и потребителями. 

  
Особенности эксплуатации зимой портативной генераторной установки.

В зимний период возможны следующие недостатки при эксплуатации портативных генераторных установок: 
Обмерзание системы вентиляции картера. Образование льда в трубке вентиляции картера и корпусе воздушного фильтра. 

Следствия: останов ДГУ (например из-за прекращения работы топливного насоса); выдавливание моторного масла из картера двигателя наружу вплоть до выдавливания сальников двигателя из-за повышенного давления в картере двигателя из-за неисправности системы вентиляции. 

Причина: пониженное тепловое состояние двигателя, из-за чего происходит конденсация водяных паров в системе вентиляции и их замерзание (в т.ч. и в воздушном фильтре.). Причиной недогрева двигателя является длительная работа на малой нагрузке. Образование льда в трубке вентиляции происходит, видимо, после останова ДГУ. 

Указанный недостаток на данный момент выявлен практически на всех бензиновых моделях. 

Рекомендации по устранению: 

  1. Эксплуатация на нагрузке не менее 60-70% от номинальной (по необходимости- дозагрузка балластной нагрузкой). 
  2. Отсоединение трубки вентиляции картера от воздушного фильтра (нежелательно, т.к. возможно засасывание картерных газов в вентиляцию двигателя и генератора). В этом случае рекомендуется удлинить трубку и вывести ее в зону выброса горячего воздуха от двигателя)  
  3. Периодическая (с интервалом 1-3 часа, в зависимости от нагрузки и температуры воздуха) очистка трубки вентиляции и корпуса воздушного фильтра от льда. 
  4. Эксплуатация установки в теплом помещении.